[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Форум - Гравитация и антигравитация - Теории гравитации - А не замахнуться ли нам на Исаака Ньютона? Продолжение. - Стр.19
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ][>
Post:#835240 Date:29.05.2023 (03:46) ...
козлайский Пост: 835196 От 28.May.2023 (11:02)
Как ни зайдёшь,...

Так ты сама то как думаешь?
Пространство это
-пустота
-сверхтекучая жидкость
-кристалл
?
genmih | Post: 836893 - Date: 18.06.23(14:40)
dedivan Пост: 836892 От 18.Jun.2023 (14:38)
genmih Пост: 836887 От 18.Jun.2023 (14:13)
Критиковал меня за не понимание процесса движения я тебе предложил - расскажи о твоем именно понимании. Где этот рассказ? Нет его.

Рано тебе еще рассказывать про движение, в твоем понимании оно возможно только в 3Д. С попкорном и колой.
Попробуй для начала представить движение без 3Д.
То есть - нет у тебя никаких представлений о движении, сказать тебе нечего.

genmih | Post: 836894 - Date: 18.06.23(14:53)

А теперь - уточним.
dedivan Пост: 836888 От 18.Jun.2023 (14:14)
genmih Пост: 836881 От 18.Jun.2023 (13:02)
Приведи цитату из философских традиций, допускающую наполнение абстрактной точки - материей.

Вот вот, не досмотрели тебя философы. Наполнение- это свойство вещества.

Крутишься, изворачиваешься. Всё как всегда...
Ты ж утверждал, что материя "выливается" из точки. И не когда-то там давно, а до сих пор фонтанирует! "Для нас это точка" - твои слова, повторенные неоднократно.
А теперь оказывается, что точку может наполнить вещество? или - ты О ЧЕМ ВООБЩЕ? Это ведь весь дурацкий спор возник именно на основе твоих фантазий о движении, рождении "материи из точки", это исключительно твоя выдумка и все твои фантазии связаны с нулевой мерностью точки и с тем, что в ней может что-то находиться. У меня такого - нигде нет, только ты автор таких заблуждений. Твоих собственных заблуждений.

dedivan | Post: 836895 - Date: 18.06.23(15:05)
street Пост: 836885 От 18.Jun.2023 (13:53)
Я вам не скажу за всю Одессутрадицию, но даже в школьном учебннике есть определение материи ...

Ну правда ведь, не очень сложно?
А человек не просто не понимает, а не хочет понимать или боится.
Одно из двух. Чем и нравится мне генмих- он представляет 99% всех зомбированных наивными представлениями.
А так то он добрый и хороший. И совсем не страшный.

_________________
я плохого не посоветую
sbal | Post: 836896 - Date: 18.06.23(15:05)
genmih Пост: 836894 От 18.Jun.2023 (14:53)
А теперь - уточним.
Хорошо.
Ты ж утверждал, что материя "выливается" из точки. И не когда-то там давно, а до сих пор фонтанирует! "Для нас это точка" - твои слова, повторенные неоднократно.
Все верно, воронка-градиент с нашей кочки внимания - точка, торец воронки длинной. Давний вопрос про 220 вольт в точке из этой же оперы.
А теперь оказывается, что точку может наполнить вещество? или - ты О ЧЕМ ВООБЩЕ?
Тебя просили дать своё понимание вещества и разницы от материи? Просили.
Чего тогда аки дятел опять 25?

_________________
в пути...
sbal | Post: 836897 - Date: 18.06.23(15:08)
dedivan Пост: 836895 От 18.Jun.2023 (15:05)
А так то он добрый и хороший. И совсем не страшный.
И искренен.

_________________
в пути...
sbal | Post: 836898 - Date: 18.06.23(15:11)
Кстати, вот ранее читал Бартини и не цепляло, а в этом сезоне - зацепило:
L/T
Горизонт событий
T/L
Далеко идущие выводы, аж тараканы по хребту...

_________________
в пути...
dedivan | Post: 836899 - Date: 18.06.23(15:14)
genmih Пост: 836894 От 18.Jun.2023 (14:53)


Ты ж утверждал, что материя "выливается" из точки.

Да, и утверждаю и астрономы это видят. Но пока не подобрали к этому другого слова.
Что поделать, узок пока круг понятий. Приходится пользоваться наивными представлениями.

Мне собственно и хотелось начать разговор с нулевой и единичной мерности, чтобы обговорить начальные понятия.

Законы природы есть? Да, это объективная реальность.
- значит они материальны, это материя.
Сколько места они занимают? Где они находятся? Хоть одно измерение назови.
Нет ни одного? Значит нуль. О чем спор?

_________________
я плохого не посоветую
Dolina | Post: 836900 - Date: 18.06.23(15:22)
Сказка сказок - "материя возникла из одной точки". Почему НИКТО НЕ ПОДУМАЛ О ПРОСТОЙ ИСТИНЕ - материя была ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, но она НЕ ИМЕЛА СТРУКТУРЫ В РАМКАХ НАШЕГО ПОНИМАНИЯ МАТЕРИИ.
Тогда всё - логично. Возникает центр структуризации, который распространяет своё влияние на всё больший объём Вселенной.
В Природе множество аналогичных примеров - вода, превращается в пар, который мы не видим, затем пар конденсируется и - о, чудо! Возникает, туман, дождь снег, град - это мы видим, но можем объяснить, потому-то и не удивляемся.

_________________
Кто борется - может проиграть, кто не борется - уже проиграл
- Правка 18.06.23(15:28) - Dolina
dedivan | Post: 836902 - Date: 18.06.23(15:32)
sbal Пост: 836898 От 18.Jun.2023 (15:11)
и не цепляло,

Да, видишь какое значение имеет причина явления.
Совсем не то, что просто данность.
аж тараканы по хребту...

Есть такое....

_________________
я плохого не посоветую
dedivan | Post: 836903 - Date: 18.06.23(15:39)
Dolina Пост: 836900 От 18.Jun.2023 (15:22)
Почему НИКТО НЕ ПОДУМАЛ О ПРОСТОЙ ИСТИНЕ - материя была ВСЕГДА И ВЕЗДЕ,

А ты подумай теперь о таком случае, когда еще и ВЕЗДЕ не существует.
Это ВЕЗДЕ нужно сначала создать.

Материя существовала до какого то момента ВСЕГДА И НИГДЕ.
И все законы этой материи существовали.
Даже точнее- она и существовала именно в виде этих законов.

_________________
я плохого не посоветую
Dolina | Post: 836904 - Date: 18.06.23(15:50)
Постоянно размышляю на эту тему и пришёл к выводу, что "сотворение Мира" имеет искусственную природу. А вот то, что находится за границами этой искусственности - пока нам неведомо.
Есть такой трактат в Древней Индии - "Вайшешика" - трактат более философского характера - именно в тему.

_________________
Кто борется - может проиграть, кто не борется - уже проиграл
- Правка 18.06.23(15:51) - Dolina
Dolina | Post: 836905 - Date: 18.06.23(15:52)
ВАЙШЕШИКА (санскр. vaiśeṣika, от viśeṣa – особенное, отличное) – школа индийской философии, признающая авторитет Вед, но развивающая свои доктрины на независимых основаниях. В индийской мысли вайшешика известна своим учением об атомах и системой категорий (падартха).

В истоках традиции вайшешики лежат «Вайшешика-сутры» (ок. 1 в. н.э.), приписываемые легендарному мудрецу по прозвищу Канада («поедатель зерен/атомов»), за которым следовал ряд комментариев и трактатов. Одно из ранних сочинений «Дашападартхашастра» («Наука десяти категорий») Чандрамати (ок. 5 в.), содержащее оригинальную версию вайшешики, основанную на признании десяти категорий, сохранилось в китайском переводе. Китайские источники сообщают также предание о существовании 18 школ вайшешики (вероятно, уже после кодификации сутр).

Систематическое изложение, которое в дальнейшем стало считаться классической доктриной вайшешики, принадлежит Прашастападе (ок. 6 в.), автору «Падартха-дхарма-санграхи» («Собрание характеристик категорий»). С самого раннего периода своего развития вайшешика была близка системе ньяя, с которой в дальнейшем образовала синкретическую школу ньяя-вайшешика.

Все, что есть во вселенной, вайшешики «исчисляют» шестью категориями: субстанция (дравья), качество (гуна), движение (карма), общее (саманья), особенное (вишеша) и присущность (самавая). Позднее к ним добавляется и седьмая – небытие (абхава). Категории реально существуют, познаваемы и именуемы (вайшешика придерживалась принципа соответствия между языком и реальностью, и очень часто слова в ней служат знаками, из которых выводится существование вещей). В каждой из категорий (за исключением присущности) можно различить два уровня: первичный, или уровень причин, познаваемых разумом или особым йогическим прозрением, но не воспринимаемых органами чувств, и вторичный, или уровень следствий, – производный от них воспринимаемый мир. Все, что мы находим на 2-м уровне, объясняется в терминах конфигурации первопринципов, однако от этого воспринимаемый мир не становится, в представлении вайшешиков, менее реальным.

В рамках категории субстанции – видимая вселенная образуется комбинацией четырех типов вечных атомов (земли, воды, огня и ветра) и всепроникающих субстанций акаши, направления-места, времени, Атмана и манаса; в категории качества – качества сложных вещей – соединением качеств вечных субстанций; в категории движения, видимое движение – дискретными актами соединения и разъединения движущегося предмета с пространственными точками. В категориях саманья-вишеша («общее-особенное») 1-й уровень конституируется, с одной стороны, универсалией бытия (сатта), воплощающей континуальность всего существующего на основе самого факта существования, с другой – «атомами различия» – «конечными различителями» (антья-вишеша), 2-й же представлен универсалиями «среднего звена», которые, согласно вайшешике, воспринимаются вместе с вещами, напр., «субстанциальностью», «земляностью», «горшечностью». Если остановиться на этих категориях, то все существование окажется разделенным на пять никак не связанных друг с другом модальностей. Однако на практике (а вайшешика стремилась не противоречить эмпирическому опыту) люди имеют дело не с субстратами, качествами и движениями, взятыми отдельно друг от друга, а с реальными вещами, целостностями. Чтобы объяснить, почему составляющие мироздания, принадлежащие разным модусам бытия, могут соединяться в единое целое в объектах опыта, вайшешика вводит категорию присущности (самавая), устанавливающую фундаментальную связь между субстанциями и качествами, субстанциями и движениями, вечными вещами и «конечными различителями», а также причиной и следствием, целым и его частями и т.д. В противовес буддийской концепции нереальности целого (см. Аваявин), вайшешика с помощью присущности объясняет инаковость целого по отношению к сумме его частей. С этим связано и несколько других нововведений вайшешики. Утверждая, что ткань является иной вещью, чем нити, сторонники вайшешики вынуждены признать, что качества ткани также отличаются от качеств нити. Если, напр., нити – разных цветов, то цвет ткани будет не суммой этих цветов, а особой разновидностью цвета, читра («пестрый»). К концепции инаковости целого, а также к принципу, согласно которому все качественные изменения происходят на уровне причины, а не на уровне следствия, восходит «противоинтуитивная» (по выражению К.Поттера) доктрина вайшешики, утверждающая, что при обжиге горшка изменение цвета и др. качеств происходит не в самом горшке как целом (на чем настаивали сторонники ньяи), а в отдельных атомах, на которые он распадается во время обжига (пилупакавада). Еще одна «противоинтуитивная», но отвечающая принципам вайшешики теория заключается в том, что тело человека и животных состоит только из атомов земли. Согласно вайшешике, в отношение присущности могут вступать лишь атомы одного класса, а не гетерогенные атомы, напр. атомы земли или атомы воды и т.п. Целостность тела, по вайшешике, обязана только атомам земли, органы чувств, состоящие из атомов других стихий, связаны с ним лишь непрочным отношением механического контакта (самйога).

Для сторонников вайшешики объяснить какое бы то ни было явление означало найти составляющие его «атомы». Помимо атомов материальных стихий (см. Бхуты), в своем анализе разных процессов они выделяли «атомы» пространства (пространственные точки – прадеша), времени (моменты – кшана), движения – соединение и разъединение движущегося тела с точками пространства. Поскольку основной действующий орган психики – манас – тоже представляет собой атом, это накладывает отпечаток на всю психическую жизнь индивида, которая описывается вайшешиками как последовательность атомарных актов. Однако не следует думать, что атомизм вайшешики подобен буддийской теории абсолютно дискретных элементов – дхарм. В противоположность дхармам атомы материальных стихий и манас вайшешики неизменны и самотождественны в пространстве и времени, которые, хоть и могут в практических целях делиться на точки и мгновения, в действительности представляют собой неизменные субстанции (см. Пространство в индийской философии, Время в индийской философии).

Особенность онтологии вайшешики состоит не столько в плюрализме первичных субстанций (неисчислимые атомы, акаша, пространство, время и т.д.), сколько в их бесконечном разнообразии (вишеша – отсюда и название школы). Оно столь велико, что даже два атома одного класса не похожи друг на друга. Причина же столь фундаментального разнообразия отнюдь не в индивидуальной природе первопринципов, а в особых сущностях, которые вайшешики называют «конечными различителями». Точно так же и сходство вещей на 2-м уровне обязано чему-то иному, чем они сами. Здесь мы подходим к вайшешиковской концепции универсалий (саманья), которая в индивидуальных вещах определяет субстрат общих понятий. Так, напр., корова является коровой лишь потому, что в ней присутствует универсалия «коровности». Это фундаментальная установка вайшешики на поиск источника самодостаточности и целостности вещей и явлений вне их самих (маханицизм) нашла отражение и в теории познания, которая требует верификации одного акта познания с помощью другого (паратах-праманья).

В отличие от школ веданты, сознание в вайшешике является не сущностью Атмана, а лишь его временным (на период воплощения) атрибутом. Лишившись тела, Атман становится бессознательным. Концепция освобождения индивидуальных атманов от сансары (оно понималось исключительно как избавление от страданий) вайшешики напоминала буддийскую нирвану и вряд ли могла служить сколько-нибудь привлекательным религиозным идеалом (не случайно «освобожденный» Атман вайшешики ее оппоненты уподобляли куску камня). Вайшешика периода «Вайшешика-сутр» обходится без космогонии. Появление последней у Прашастапады ознаменовано введением Ишвары в роли божественного зодчего. Последующие авторы приложили много усилий для развития теистической доктрины вайшешики.

См. также Атомизм в Индии, Ишвара-вада.






Литература:

1. Гостеева Е.П. Философия вайшешика. Ташкент, 1963;

2. Лысенко В.Г. «Философия природы» в Индии. Атомизм школы вайшешика. М., 1986;

3. Encyclopedia of Indian Philosophies. Indian Metaphysics and Epistemology. The Tradition of The Nyāya-Vaiњeṣika up to Gaṅgesa, ed. by K.H.Potter. Princeton, 1977;

4. Halbfass W. On Being and What There Is. Classical Vaisesika and the History of Indian Ontology. Albany, 1992.

В.Г.Лысенко

_________________
Кто борется - может проиграть, кто не борется - уже проиграл
dedivan | Post: 836906 - Date: 18.06.23(15:54)
Dolina Пост: 836904 От 18.Jun.2023 (15:50)
А вот то, что находится за границами этой искусственности - пока нам неведомо.

Ничто. Великое Ничто.
Это и нужно вводить как изначальное понятие. Со своими законами.
Дальше будет проще.


_________________
я плохого не посоветую
Dolina | Post: 836907 - Date: 18.06.23(15:58)
Возможно и так. Нам хотя бы в своей "искусственности" разобраться!


_________________
Кто борется - может проиграть, кто не борется - уже проиграл
dedivan | Post: 836908 - Date: 18.06.23(15:58)
Dolina Пост: 836905 От 18.Jun.2023 (15:52)
Позднее к ним добавляется и седьмая – небытие (абхава).

Да, без этого понятия не выходит каменный цветочек.
Мы с него и начинаем, иначе потом придется вводить уже в готовое.
Великое Ничто.

_________________
я плохого не посоветую
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ][>
У Вас нет прав отвечать в этой теме.
Форум - Гравитация и антигравитация - Теории гравитации - А не замахнуться ли нам на Исаака Ньютона? Продолжение. - Стр 19

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт